В Яшнабадском районе столицы произошел конфликт между жителями и работником хокимията.
Горожане сами построили арку, чтобы предотвратить непрерывный трафик грузовиков по их улице, несмотря на запрещающий знак. После обращения бизнесмена для сноса арки прибыли представители районной администрации. А органы, которые должны защищать права граждан выступили против них.
На улице 3-й проезд Фаргона йули, на территории махалли «Янги давр» Яшнабадского района расположен большой склад и промзона. Есть несколько дорог, по которым грузовики могут въехать туда с улицы Джаркурган. Однако почему-то они огорожены производственными объектами как своя территория.
Потому водители большегрузов въезжают и выезжают на территорию склада и производства именно по 3-му проезду Фаргона йули, хотя движение грузовых автомобилей по ней запрещено.
Население района, устав от грузовиков, курсирующих по маленькой и узкой улице, обратилось в соответствующие инстанции. В ответ на обращение в ташкентском УБДД ГУВД заявили, что вопрос будет взят под контроль. Но результата не было: грузовики продолжали приезжать и уезжать.
Жители, не видя результатов от петиций, в итоге своими руками изготовили искусственную арку, под которой не могли проехать высоченные грузовики и установили ее на улице. Главе производственно-складского участка такая акция граждан не понравилась, и он также обратился в соответствующие органы. Интересно, что обращение граждан было «отфутболено» и неисполнено, а вот обращение бизнесмена было разрешено молниеносно.
Так, обращение начальника промзоны в УЧС города Ташкента было изучено УЧС Яшнабадского района. По результатам председателю махалли «Янги давр» внесено предписание с требованием устранить «выявленный недостаток» в 5-дневный срок.
И тут начальник склада и производственного участка, куда въезжают и выезжают грузовые автомобили, обратился в УЧС г.Ташкента по поводу устранения искусственного барьера на улице, в самом начале которой установлен дорожный знак, запрещающий проезд грузовиков.
14 апреля в район прибыли представители администрации и других организаций с техникой и необходимым оборудованием для сноса арки. Проживающие на этой улице трое представителей одной корейской семьи — пожилая женщина и две ее дочери — выступили против.
Так, между тремя женщинами и группой мужчин завязалась потасовка. Стоит отметить, что «команду хокимията» в этом скандале возглавил главный специалист отдела строительства администрации Яшнабадского района Махмуд Рахимжонов.
После стычки в отношении женщин завели уголовное дело. Согласно постановлению следственного органа о признании подозреваемыми трех женщин, являющихся членами одной семьи, пострадавший мужчина получил «телесные повреждения» в виде «ушибов левой руки и левой ладони, ушибов мягких тканей за левым ухом».
Однако, если обратить внимание, травмы Махмуда Рахимжонова были вызваны не получением ударов от женщин, а его рвением во время слома арки. А сам Рахимжонов бьет женщин камнем по лицу.
В результате одна из женщин, Лем А., 1955 г.р., получила такие травмы, как закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, повреждение мягких тканей грудной клетки.
Вызывает огромное сожаление, что компетентные органы защищают не женщин, а здоровенного мужчину и права бизнесмена, чьи действия вызывают общественное недовольство. Разве они не должны были на самом деле разобраться в этом вопросе и принять меры, чтобы открыть 4-5 дорог, которые были доступны, но оказались закрыты для въезда и выезда грузовиков?
Если обратить внимание на последовательность событий, то нетрудно заметить исходящий от этого дела «запах» давления и преследования: виноватыми оказались женщины, которые хотели защитить свою улицу от опасности, а третье лицо в деле - начальник склада и производственного участка – остался в стороне. Выходит, таким образом можно «заткнуть рот» жителей махалли?
Действия женщин также нельзя оправдывать. Когда мы спросили их о причинах подобного поведения, они рассказали, что здесь сыграла свою роль обида, ведь никто не слушал их, когда они годами обивали пороги кабинетов с просьбой о помощи, а построенная в конце концов на их деньги арка была разрушена хокимиятом по первому же обращению бизнесмена.