Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов, выступая на заседании Евразийского межправсовета, отметил, что Узбекистан намерен расширить участие в многосторонних программах и проектах ЕАЭС. Он также выступил за выработку мер по полноценной работе зелёных коридоров и свободной торговле агропродукцией.
Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов выступил на заседании Евразийского межправительственного совета 2 февраля в Алматы в Казахстане.
В мероприятии также приняли участие главы правительств Беларуси Роман Головченко, Казахстана Алихан Смаилов, России Михаил Мишустин, а также первый заместитель главы Кабинета министров Кыргызстана Адылбек Касималиев.
Глава правительства Узбекистана отметил, что план совместных мероприятий с Евразийской экономической комиссией на 2021−2023 годы реализован в полном объёме, благодаря чему «сформированы новые точки роста и возможности для дальнейшего развития экономического партнёрства».
«Предлагаем приступить к формированию нового программного документа на очередной период, предусматривающего расширение практического участия Узбекистана в многосторонних программах и проектах Евразийского экономического союза», — сказал Абдулла Арипов.
Премьер-министр напомнил, что Узбекистан подключился к отраслевым проектам ЕАЭС в сфере упрощения трансграничных процедур и мультимодальных перевозок, климатической повестки и электронной коммерции.
«Хочу подчеркнуть, что для Узбекистана важно обеспечить достижение реальных результатов взаимодействия с ЕАЭС в статусе наблюдателя», — отметил Абдулла Арипов.
В своём выступлении премьер-министр также предложил странам ЕАЭС обеспечить полноценное функционирование режима свободной торговли сельхозпродукцией.
«Предлагаем провести консультации на уровне наших профильных министров с выработкой конкретных мер по обеспечению полноценного функционирования зелёных коридоров и свободной торговли сельхозпродукцией без применения тарифных и нетарифных ограничений», — сказал Абдулла Арипов.
По мнению премьера, уровень взаимодействия Узбекистана и стран ЕАЭС в этой сфере «все ещё не позволяет оперативно реагировать на угрозу продовольственной безопасности».