Печать

Что такое бытовой национализм?  Это феномен, увы, бурно расцветший, очень хорошо   проявил себя в истории с Виталием  Дудниковым из Ташкента.

unnamed54 large

Для 61-летнего Дудникова Узбекистан-самая настоящая родина. Тут появился на свет, здесь живет его мать, которой за 80. Ему принадлежит скромный домик, почти в центре Ташкента с участком на три семьи. И все было нормально, пока  во дворе не объявился  новый хозяин Закир  Кадыров.

Однажды совсем не чудесным утром Дудников был поставлен перед фактом-его забор и гараж  снесен, а на их месте возник  новый дом Кадырова. Ушлый сосед воспользовался тем, что Виталий попал в больницу и ударными темпами  возвел «бунгало». В ответ на недоуменные вопросы, напоминание о личной собственности, законе и правах было нахально брошено: жалуйся хоть президенту, у меня все схвачено, я тебя уничтожу!

Для Дудникова началась  писанина и беготня по властным кабинетам. Казалось, грубейшее нарушение налицо, дело не стоит выеденного яйца. Но у Дудникова  был крупный «недостаток»-паспорт гражданина РФ и русская национальность.

Не секрет, что после 1991 года узбеки получили статус «коренных». А русские и все остальные-национального меньшинства. Хотя «остальные» жили здесь уже веками и сделали для страны побольше некоторых «коренных».

Поначалу все устраивало, тем более перед глазами был опыт СССР, где меньшинства буквально купались в льготах и преференциях. Но очень скоро укоренились кумовство, землячество, родственные связи, круговая порука и бытовой шовинизм.

Дудников далеко не первый, кто столкнулся с «новой реальностью», когда добиться справедливости для «чужака» стало практически невозможно. В этом ему пришлось убедиться  воочию.

Пустые отписки сыпались одна за другой из прокуратуры, хокимията, милиции, все дружно отправляли в суд вместо того, чтобы призвать к порядку зарвавшегося Кадырова, который, судя по всему, действительно обладал «весом».

 Казалось,  все точки поставил Административный суд. Он четко зафиксировал, что по кадастру, Дудников - законный владелец гаража. И даже «сурово» оштрафовал захватчика на  половину «минималки» за сомоуправство.

Не тут-то было. В Яккасарайском районе есть фигура, которая выше всех земных законов. И это не папа римский, не президент, а хоким  

Б. Шамуратов. Именно он взял и узаконил самовольные постройки Кадырова и передал тому в «пожизненное владение» девять с лишним соток двора. При этом «грамотно»  сослался  на указ президента,  на постановление Кабинета министров. «Забыв» лишь о том, что «самовольщикам» действительно была амнистия, но лишь в том случае, если было согласие соседей, земля была ничейная или своя. Но не чужая!

Примечательно, что никакого Дудникова, которого фактически обокрали средь бела дня, в этом наспех слепленном документе не упоминают. Как и решения того самого Административного суда, которого никто так и не отменил…

После «победы» Закир Кадыров распоясался не на шутку, перейдя к откровенным угрозам и оскорблениям:  сдам «ментам», посажу, выгоню из дома. А как еще говорить с «русским алкашем»! Все они такие…

Скандал с национальным душком,  начавшийся еще в 2017 году, по законам жанра, добрался до самых верхов-аппарата президента Узбекистана, до российского посольства в Ташкенте, до Фонда по поддержке и защите прав российских соотечественников, проживающих за рубежом. Покончить с этой дурно пахнущей катавасией  должен был Яккасарайский межрайонный суд по гражданским делам. Ему бы, а еще раньше прокурору,  взять и отменить полуграмотное, с «коррупционной составляющей» постановление хокима, принятое в угоду Кадырову, вернуть ситуацию в законное русло. Но духу никому не хватило: будем мы из-за какого-то  Дудникова портить дружбу со «своими».

Несправедливое решение было обосновано в том числе и замечательной формулировкой, не имеющей никакого отношения к закону: «З. Кадыровым  благоустроена территория двора, посажены цветы и деревья, в настоящее время на данной территории чисто и красиво».  Судья даже не посмотрела на квитанции Дудниковых об уплате всех налогов за свою землю и гараж с 1965 года.  Для них, «колонизаторов», закона о частной собственности как бы и не существует.

Почему встал вопрос о бытовом национализме? Бросилось в глаза, что все пустые отписки, полученные Дудниковым, все члены хокимиятовской комиссии, обосновавшие «благие деяния» Кадырова, бывшие «деятели» из махалли, все судьи и прокуроры, все эксперты-сплошь «коренные». Против – один «приезжий» Дудников. Хотя мы часто слышим c разных трибун, что в Узбекистане проживают представители более сотни национальной и народностей. И где они?

Наконец, представим себе обратную картину.  Русский оттяпывает у узбека задаром часть двора, сносит его гараж и забор, возводит там баню, куда водит гостей с подругами. Есть примеры?   

 Дудников не сдается. При помощи Фонда по поддержке и защите прав российских соотечественников, проживающих за рубежом, он вновь пошел в суд, теперь уже в Ташкентский городской по гражданским делам. Он требует вернуть его кровное добро, ничего больше, он все еще надеется, что закон в его родном Узбекистане не приказал долго жить. Или он все-таки не писан для «приезжих»?

Александр Грошев

Новые статьи:

Ранние статьи: