Вопиющее решение принял Ташкентский областной суд. Он взял и подарил чужую квартиру первому встречному.

89e1992dc7892a7328102816a3890d83

История началась в далеком 1994 году. Тогда семья Екатерины Нагумановой перебиралась из Аккургана, что под Ташкентом, в Россию.  Но двухкомнатную квартиру, понятно, с собой не заберешь.

От отчаяния хозяйка жилья согласилась на жалкие 1000 долларов. Их ей пообещал (!) выплатить некий Ориф Исмоилов (уже умерший). Денег Нагуманова так и не дождалась, а вскоре узнала, что в квартиру вселился совершенно посторонний Улугбек Хиликулов. Хотя он, между прочим, прописан в другом месте и числится хозяином большого дома.

В ответ россиянка выдает доверенность своему племяннику Рашиду Нагуманову, чтобы он уладил все вопросы с квартирой. Казалось, никаких проблем возникнуть не должно. Квартира по документам кадастра продолжает числиться за Нагумановой, все коммунальные счета остаются на ее фамилии, местные власти не лишали Екатерину Иосифовну  собственности, которая, как известно, священна и неприкасаемая.

Все обращения племянника к властям закончились ничем. Ни милиция, ни прокуратура палец о палец не ударили, чтобы попросить на выход с вещами наглого захватчика.

Халикулов, почуяв опасность, щедро предложил Рашиду Нагуманову тысячу с лишним долларов. Тот отказался-нынче квартира уверенно тянет на 20 000 «зеленых».

Нашелся адвокат, подсказавший Халикулову, выход из положения. И в райсуд был подан иск, в нем захватчик утверждает, что квартиру купила его умершая мать Г. Ахмедова за «бешеные» 17 000 сумов по устному соглашению с Нагумановой, а он, типа, наследник. Потому требует переписать жилье на него по принципу «приобретенной давности».

Суд обоснованно иск отверг. По его запросу выяснились очевидные вещи: отсутствует нотариально заверенный договор купли-продажи, Екатерина Нагуманова решительно опровергает факт сделки и дает показания, что никогда не знала ни Г. Ахмедову, ни У. Халикулова,  нет договора аренды или дарения, нет решения властей о лишении собственности на жилье, кадастр официально подтверждает владение Нагумановой. О чем может быть спор?!

Казалось бы, Халикулову надо было собрать пожитки, забрать семейство, передать ключи Р. Нагуманову  и вернуться к себе в большой дом. Не тут-то было!

Последовал новый иск в областной суд. Который и вынес скандальное решение, назначив Халикулова собственником квартиры по адресу  г. Аккурган, улица Фуркат, 1 -12. 65 «квадратов» уплыли в чужие руки!

Ларчик открывается просто. В Узбекистане есть «хитрая» статья 187, по которой можно смело нарушать право на частную собственность и вам ничего за это не будет. Достаточно уплачивать вовремя коммунальные услуги и заручиться справкой из махалли!

С помощью этой примитивной уловки у переселенцев в Россию были «отжаты» сотни, тысячи квартир, домов, земельных участков. В этой вакханалии беззакония и попустительства живое участие принимают участковые, махаллинские комитеты, прокуроры и судьи.

Яркая деталь. Г.Ахмедову «прописала» в квартире именно махалля, не имея на то никаких законных оснований. А потому паспортный стол милиции «вычистил» ее из базы данных по первому же требованию Р. Нагуманова.

Как положить этому беспределу конец? Доктор экономических наук Дмитрий Тростянский видит только один выход-поднять уровень защиты прав собственника на мировой уровень, внедрить соответствующую норму в Конституцию.  В этом случае, изъять личное добро может только государство.  И лишь для общественных нужд и по справедливой цене.

В нашем примере с Екатериной Нугмановой мы видим обратную картину. Человека ни за что лишили собственности без всякой компенсации и «подарили» чужому человеку.

Впрочем, все еще можно исправить. Впереди заседание Верховного суда по кассационной жалобе Р. Нагуманова, представляющего интересы своей родственницы. И у коллегии судей есть шанс восстановить справедливость и вернуть квартиру законному владельцу.

Новости

Адвокаты

Опрос

Сайт создан с помощью Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом
Scroll to top